Ривер в покере
07.07.2016 07:21 2170
Ривер в покере или River – это заключительный раунд торговли за банк в классических разновидностях покера: Техасском Холдеме, Омахе и др. При этом на данном этапе раздачи дилер выкладывает на стол пятую общую карту для составления выигрышной покерной комбинации.
Самая важная задача на ривере – это как можно более точная оценка силы рук ваших оппонентов. Но данный навык приходит с опытом, поэтому новичкам с первых дней своей карьеры нужно учиться делать это. Чем лучше вы сможете читать карты противников, тем на большую прибыль можно рассчитывать.
Плюс ко всему, помните, что на ривере нужно надеяться уже не на руки-дро, а ориентироваться по реальной силе карт. Многое зависит от силы собранной комбинации на данный момент и уровня соперников. При возможности придётся блефовать, чтобы получить хоть какую-то прибыль со слабыми руками.
Но принимать решение нужно лишь после математического анализа ситуации: каковы шансы на усиление и стоит ли вообще делать ставку в данный момент торговли? На ривере большое значение имеет позиционное преимущество и проявленная ранее инициатива, от этого зависит ваша стратегия.
Игра на ривере с инициативой
Если перед ривером вы проводили агрессивный розыгрыш, то ставку нужно делать во всех случаях с относительно сильными руками. При ответном рейзе нужно уже смотреть по ситуации: насколько сильны ваши карты и как много денег в банке?
Проведите тщательный анализ статистических показателей соперников, чтобы быть готовым к любым неожиданностям. Если вы хотя бы на 50% уверены, что удастся победить в раздаче, то стоит уравнивать даже рейз оппонента, так как присутствует вероятность блефа. Но окончательное решение принимать, конечно же, вам, исходя из реальной ситуации за столом.
С наличием сильных карт уместен агрессивный розыгрыш, например, отвечая 3-бетом или даже олл-ином на рейз. Таким образом вы даёте противнику высокое фолд-эквити, что часто становится причиной сброса довольно сильных комбинаций.
На сухом борде даже две пары стоит рассматривать как натс, потому что сеты встречаются всё же крайне редко. Так что, опять же, – повышайте и будьте агрессивны, заставляя соперника хорошенько подумать перед уравниванием вашей ставки.
С пустой рукой не сильно нагнетайте, потому что есть большой риск наткнуться на везучего автоответчика. Такие игроки не верят в силу карт, а действуют больше интуитивно, часто уравнивая беты не по шансам банка. Тем не менее, если ваш оппонент именно такой, то не стоит зря рисковать, делая крупную ставку.
Игра на ривере без инициативы
В данном случае делать ставку следует с комбинацией от одной топовой пары или оверпары. Если последует повышение вашей ставки, то нужно действовать в зависимости от уровня соперника и вероятности сбора им более сильной руки.
Обратите внимание, что часто даже руки-дро разыгрываются очень агрессивно, поэтому, если вы ставили на флопе и тёрне, то рекомендуется идти до конца и уравнивать бет и на ривере.
Исключением в этой ситуации может стать гиперагрессивный или тильтующий соперник, который утратил контроль над своим психологическим состоянием. Тогда можно подумать и о фолде, но никогда не сбрасывайте со счетов шансы банка, от чего зависит размер винрейта в долгосрочной перспективе.
При большой вероятности, что вы находитесь впереди, не стоит ждать, пока соперник сделает ставку. Зайдите с донк-бета, чтобы увеличить банк, который, вероятно, вы и выиграете. Потому что если оппонент ставку не сделает, вы будете терять деньги на длинной дистанции.
С пустой рукой не стоит сильно рисковать, делая рейз, а тем более – колл. Лучше уж сразу выйти из игры, но сохранить стек. Блефовать можно в исключительных случаях, когда вы будете практически уверены, что так есть шанс выиграть раздачу. Ведь вероятность фолда противника должна быть намного выше шансов на колл и тем более – на рейз.
Как бы не складывалась игровая ситуация за покерным столом, нужно всегда помнить о покерной математике и статистических данных. Эти два фактора являются важнейшими составляющими успеха, хотя иногда в дело и вмешивается банальное везение/невезение.